сайт Матвеевойой Елены Евгеньевны

План по самообразованию на 2019 -2020 учебный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

МДОУ-ЦРР №38 «ИВУШКА»

Мишуриной Елены Евгеньевны

на 2019-2020 учебный год

I. Непрерывное повышение квалификации

II. Изучение нормативной базы, научных основ дошкольного образования и педагогических технологий  (работа по реализации годового плана + тема приоритетного направления деятельности педагога).

III. Создание РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО.

IV.  Участие в конкурсах, смотрах.

V. Участие в инновационной деятельности

I. Посещение педагогических мероприятий, работа в творческих группах, переподготовка, курсы повышения квалификации, обучение в ВУЗ или ССУЗ

Приоритетные направления деятельности:

Игра, как средство речевого развития детей.

ИКТ в работе педагога.

Путешествие по реке времени.

Вид. Тема

Дата

Место

Отчет о посещении

1

Семинар – практикум:

Как воспитателю сделать родителей партнерами и союзниками в вопросах воспитания и обучения детей в ДОО

Ноябрь

МДОУ ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» 2 отд.

Посетила

2

Семинар – практикум:

Использование Интернет-ресурсов как средство сетевого взаимодействия с родителями обучающихся

Март

МДОУ

«ЗВЕЗДОЧКА

«ВАСИЛЕК»

Посетила

3

Семинар – практикум:

Опыт работы по формированию у дошкольников основ патриотизма через реализацию долгосрочного проекта «Поклонимся великим тем годам», посвященного 75-летию ВОВ

Апрель

МДОУ «ЗВЕЗДОЧКА»

Работа в творческой группе.

Проект.

 

4

Работа в творческой группе:

«РППС» в контексте ФГОС».

Март

МДОУ «Ивушка»

Выступление с консультациями перед педагогами.

Обогащение предметно – развивающей среды группы.

5

Курсы повышения квалификации «Современные подходы в развитии детей раннего возраста».

Сентябрь - декабрь

АСОУ

Закончила

 

 

II. Изучение нормативной базы и научных основ дошкольного образования, педагогических технологий

(обязательно в соответствии с годовыми задачами ДОУ и 1-2 темы по выбору воспитателя с учетом приоритетного направления деятельности).

Тема

Заполнять самостоятельно

Содержание работы

(изучение литературы +разработка планов, конспектов, д/и, пособий, программ и т.д.)

Выход

темы

(выступление на педсовете, семинаре, открытый просмотр, РМО)

Сроки выпол-

нения

Отметка о выполнении примечания

1. Инновационные технологии в методической работе ДОУ в рамках ФГОС : планирование, формы работы.

 

Изучение современных компонентов и приемов инновационной деятельности, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.

Продолжать изучать ФГОС ДО, «Комментарии к  ФГОС дошкольного образования».

Проект

От традиций к инновациям:

«Система работы с родителями, основанная на установлении партнерских взаимоотношений между участниками педагогического процесса».

Декабрь

Выполнено

2. Патриотическое воспитание дошкольников.

Изучение литературы:

Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова «Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности».

Разработка и подбор материалов для проекта.

Серия консультаций для родителей и педагогов: «Патриотическое воспитание старших дошкольников, как часть духовно – нравственного развития».

Май

Выполнено

3. Изучение образовательных технологий:

а) Информационно

коммуникационные технологии

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов группы (сканирование, интернет, принтер, презентация). Оформление групповой документации. Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Обмен опытом.

Выступление на общем родительском собрании, показ презентации по доп. образованию.

Ведение страниц персонального сайта. Умение администрировать сайт.

Декабрь

В течение года.

Выполнено

б)Технология создания предметно – развивающей среды.

Изучение литературы: Н. А. Короткова «Организация предметно – развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста».

Обновление и моделирование предметно – развивающей среды группы с учетом индивидуальных особенностей детей (возраста, гендерного состава, уровня развития, направленности группы).

Выступление на семинаре «РППС» в контексте ФГОС».

Декабрь- март

Выполнено

в) Конструктивно – модельная деятельность.

Изучение литературы: Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» методическое пособие: изучение основ моделирования и программирования.

Корректировка рабочей программы кружка «Лего – конструирование».

Разработка наглядного материала в электронном виде для сопровождения работы кружка.

Разработка презентации работы кружка и формы отчетности.

Сентябрь -декабрь

Выполнено

г) Театрализованная игра, как средство речевого развития детей.

Решение задач речевого развития на основе театрализованной игры.

Разработка конспектов, включающих театрализованную игру, как игровой прием и форму обучения детей.

Участие в ролевых диалогах, этюдах, инсценировках.

Участие в конкурсе «Театральный фейерверк». 

Январь - март

Выполнено

 III. Создание развивающей предметно-пространственной среды

в группе в соответствии с  ФГОС ДО

 

 

 

Вид

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Альбом репродукций картин, альбомы для рассматривания природы родного края во все времена года.

Октябрь

Выполнено

2

Центр ФЭМП: наборы с раздаточным материалом для фронтальной и индивидуальной работы, математические пазлы.

Сентябрь

Выполнено

3

Обновление литературы в книжном уголке

Ноябрь

Выполнено

4

Обновление материалов в речевом центре: дидактические игры по развитию речи, картотеки дыхательной и артикуляционной гимнастики.

В течение года.

Выполнено

5

Дополнение атрибутами и предметами – заместителями уголка для сюжетно – ролевых игр разной направленности: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».

Декабрь

Выполнено

6

Центр интеллектуальных игр: шашки (усложнение игр в соответствии с возрастом).

Январь

Выполнено

7

Уголок театрализованных игр: короны и ободки – звездочки для мини спектаклей.

Декабрь

Выполнено

8

Плакаты «Буквы алфавита» для занятий по обучению грамоте.

Сентябрь

Выполнено

IV. Участие в конкурсах, смотрах

 

Название

Дата

Форма участия

Отметка о выполнении

Конкурсы рисунков:

Конкурс фотографий и видеороликов (или презентаций) «Лета яркие моменты»

сентябрь

Воспитатели совместно с семьей

«Безопасная дорога»

декабрь

выполнено

«Не играй с огнем»

январь

выполнено

«Пусть всегда будет мир!»

апрель

Конкурс поделок:  Из природного материала: «Осень - дивная пора»

октябрь

Воспитатели  совместно с семьей

выполнено

Задарки для Деда мороза

январь

выполнено

«Пасхальное воскресенье»

март

выполнено

К юбилею П.И. Чайковского

апрель

«Эта Великая Победа!»

май

Конкурсы чтецов:

«Бабушка и дедушка»

4 октября

Воспитатели  совместно с семьей

выполнено

«День матери»

22 ноября

выполнено

«Здравствуй, Зимушка - Зима»

6 декабря

выполнено

«Русские узоры» (год народного творчества)

13 февраля

выполнено

«Защитники Отечества»

21 февраля

выполнено

«Мне смешинка в рот попала…»

1 апреля

выполнено

«Мы помним и гордимся» (ко Дню Победы)

май

выполнено

Дистанционные конкурсы детского творчества

В течение года

выполнено

«Театральный фейерверк» с участием родителей

апрель

выполнено

Конкурсы для педагогов:

Ярмарка методических идей: Инновация в работе с родителями.

ноябрь

Воспитатели группы 

 

Смотр-конкурс зимних участков

декабрь

выполнено

Конкурс: Мой сайт

январь

выполнено

Смотр уголков природы

март

выполнено

Смотр-конкурс «Летний участок»

май

выполнено

Конкурс: Проект ко Дню Победы

 май

Воспитатели группы

выполнено

 VI. Участие в инновационной деятельности ДОУ

 

Вид

период

Результат

1

Участие в создании системы дополнительного образования дошкольников  с использованием ИКТ

В теч. года

Использование ИКТ в работе кружка «Лего – конструирование».

2

Использование технологии создания предметно – развивающей среды.

В теч. года

Рекомендации педагогам по формированию предметно – развивающей среды в группе.

3

Проектный  метод, как форма работы с родителями.

В теч. года

Разработка и реализация педагогических проектов.

4

Игра, как метод экологического воспитания дошкольников.

Сентябрь – февраль.

Март

Организация экологического образования дошкольников. Разработка конспектов, включающих игровые обучающие ситуации. Открытый просмотр.

5

Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.

В теч. года

Разработка новых форм вовлечения родителей в образовательное пространство.

Семинар «Изготовление кукол своими руками».

Согласовано: старший воспитатель Стальнова Г.В.___________________

7 декабря 2021 в 23:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.