МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
МДОУ-ЦРР №38 «ИВУШКА»
Мишуриной Елены Евгеньевны
на 2019-2020 учебный год
I. Непрерывное повышение квалификации
II. Изучение нормативной базы, научных основ дошкольного образования и педагогических технологий (работа по реализации годового плана + тема приоритетного направления деятельности педагога).
III. Создание РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО.
IV. Участие в конкурсах, смотрах.
V. Участие в инновационной деятельности
I. Посещение педагогических мероприятий, работа в творческих группах, переподготовка, курсы повышения квалификации, обучение в ВУЗ или ССУЗ
Приоритетные направления деятельности:
Игра, как средство речевого развития детей.
ИКТ в работе педагога.
Путешествие по реке времени.
№ |
Вид. Тема |
Дата |
Место |
Отчет о посещении |
1 |
Семинар – практикум:
Как воспитателю сделать родителей партнерами и союзниками в вопросах воспитания и обучения детей в ДОО |
Ноябрь |
МДОУ ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» 2 отд. |
Посетила |
2 |
Семинар – практикум:
Использование Интернет-ресурсов как средство сетевого взаимодействия с родителями обучающихся |
Март |
МДОУ
«ЗВЕЗДОЧКА
«ВАСИЛЕК» |
Посетила |
3 |
Семинар – практикум:
Опыт работы по формированию у дошкольников основ патриотизма через реализацию долгосрочного проекта «Поклонимся великим тем годам», посвященного 75-летию ВОВ |
Апрель |
МДОУ «ЗВЕЗДОЧКА» |
Работа в творческой группе.
Проект.
|
4 |
Работа в творческой группе:
«РППС» в контексте ФГОС». |
Март |
МДОУ «Ивушка» |
Выступление с консультациями перед педагогами.
Обогащение предметно – развивающей среды группы. |
5 |
Курсы повышения квалификации «Современные подходы в развитии детей раннего возраста». |
Сентябрь - декабрь |
АСОУ |
Закончила |
II. Изучение нормативной базы и научных основ дошкольного образования, педагогических технологий
(обязательно в соответствии с годовыми задачами ДОУ и 1-2 темы по выбору воспитателя с учетом приоритетного направления деятельности).
Тема
Заполнять самостоятельно |
Содержание работы
(изучение литературы +разработка планов, конспектов, д/и, пособий, программ и т.д.) |
Выход
темы
(выступление на педсовете, семинаре, открытый просмотр, РМО) |
Сроки выпол-
нения |
Отметка о выполнении примечания |
1. Инновационные технологии в методической работе ДОУ в рамках ФГОС : планирование, формы работы.
|
Изучение современных компонентов и приемов инновационной деятельности, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.
Продолжать изучать ФГОС ДО, «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
|
Проект
От традиций к инновациям:
«Система работы с родителями, основанная на установлении партнерских взаимоотношений между участниками педагогического процесса».
|
Декабрь |
Выполнено |
2. Патриотическое воспитание дошкольников. |
Изучение литературы:
Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова «Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности».
Разработка и подбор материалов для проекта. |
Серия консультаций для родителей и педагогов: «Патриотическое воспитание старших дошкольников, как часть духовно – нравственного развития». |
Май
|
Выполнено |
3. Изучение образовательных технологий:
а) Информационно
коммуникационные технологии |
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов группы (сканирование, интернет, принтер, презентация). Оформление групповой документации. Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Обмен опытом. |
Выступление на общем родительском собрании, показ презентации по доп. образованию.
Ведение страниц персонального сайта. Умение администрировать сайт. |
Декабрь
В течение года. |
Выполнено |
б)Технология создания предметно – развивающей среды. |
Изучение литературы: Н. А. Короткова «Организация предметно – развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста».
Обновление и моделирование предметно – развивающей среды группы с учетом индивидуальных особенностей детей (возраста, гендерного состава, уровня развития, направленности группы). |
Выступление на семинаре «РППС» в контексте ФГОС». |
Декабрь- март |
Выполнено |
в) Конструктивно – модельная деятельность. |
Изучение литературы: Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» методическое пособие: изучение основ моделирования и программирования.
Корректировка рабочей программы кружка «Лего – конструирование». |
Разработка наглядного материала в электронном виде для сопровождения работы кружка.
Разработка презентации работы кружка и формы отчетности. |
Сентябрь -декабрь |
Выполнено |
г) Театрализованная игра, как средство речевого развития детей. |
Решение задач речевого развития на основе театрализованной игры.
Разработка конспектов, включающих театрализованную игру, как игровой прием и форму обучения детей. |
Участие в ролевых диалогах, этюдах, инсценировках.
Участие в конкурсе «Театральный фейерверк». |
Январь - март |
Выполнено |
III. Создание развивающей предметно-пространственной среды
в группе в соответствии с ФГОС ДО
№ |
Вид |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1 |
Альбом репродукций картин, альбомы для рассматривания природы родного края во все времена года. |
Октябрь |
Выполнено |
2 |
Центр ФЭМП: наборы с раздаточным материалом для фронтальной и индивидуальной работы, математические пазлы. |
Сентябрь |
Выполнено |
3 |
Обновление литературы в книжном уголке |
Ноябрь |
Выполнено |
4 |
Обновление материалов в речевом центре: дидактические игры по развитию речи, картотеки дыхательной и артикуляционной гимнастики. |
В течение года. |
Выполнено |
5 |
Дополнение атрибутами и предметами – заместителями уголка для сюжетно – ролевых игр разной направленности: «Семья», «Больница», «Парикмахерская». |
Декабрь |
Выполнено |
6 |
Центр интеллектуальных игр: шашки (усложнение игр в соответствии с возрастом). |
Январь |
Выполнено |
7 |
Уголок театрализованных игр: короны и ободки – звездочки для мини спектаклей. |
Декабрь |
Выполнено |
8 |
Плакаты «Буквы алфавита» для занятий по обучению грамоте. |
Сентябрь |
Выполнено |
IV. Участие в конкурсах, смотрах
Название |
Дата |
Форма участия |
Отметка о выполнении |
Конкурсы рисунков:
Конкурс фотографий и видеороликов (или презентаций) «Лета яркие моменты» |
сентябрь |
Воспитатели совместно с семьей |
|
«Безопасная дорога» |
декабрь |
выполнено |
«Не играй с огнем» |
январь |
выполнено |
«Пусть всегда будет мир!» |
апрель |
|
Конкурс поделок: Из природного материала: «Осень - дивная пора» |
октябрь |
Воспитатели совместно с семьей |
выполнено |
Задарки для Деда мороза |
январь |
выполнено |
«Пасхальное воскресенье» |
март |
выполнено |
К юбилею П.И. Чайковского |
апрель |
|
«Эта Великая Победа!» |
май |
|
Конкурсы чтецов:
«Бабушка и дедушка» |
4 октября |
Воспитатели совместно с семьей |
выполнено |
«День матери» |
22 ноября |
выполнено |
«Здравствуй, Зимушка - Зима» |
6 декабря |
выполнено |
«Русские узоры» (год народного творчества) |
13 февраля |
выполнено |
«Защитники Отечества» |
21 февраля |
выполнено |
«Мне смешинка в рот попала…» |
1 апреля |
выполнено |
«Мы помним и гордимся» (ко Дню Победы) |
май |
выполнено |
Дистанционные конкурсы детского творчества |
В течение года |
выполнено |
«Театральный фейерверк» с участием родителей |
апрель |
выполнено |
Конкурсы для педагогов:
Ярмарка методических идей: Инновация в работе с родителями. |
ноябрь |
Воспитатели группы |
|
Смотр-конкурс зимних участков |
декабрь |
|
выполнено |
Конкурс: Мой сайт |
январь |
|
выполнено |
Смотр уголков природы |
март |
|
выполнено |
Смотр-конкурс «Летний участок» |
май |
|
выполнено |
Конкурс: Проект ко Дню Победы |
май |
Воспитатели группы |
выполнено |
VI. Участие в инновационной деятельности ДОУ
№ |
Вид |
период |
Результат |
1 |
Участие в создании системы дополнительного образования дошкольников с использованием ИКТ |
В теч. года |
Использование ИКТ в работе кружка «Лего – конструирование». |
2 |
Использование технологии создания предметно – развивающей среды. |
В теч. года |
Рекомендации педагогам по формированию предметно – развивающей среды в группе. |
3 |
Проектный метод, как форма работы с родителями. |
В теч. года |
Разработка и реализация педагогических проектов. |
4 |
Игра, как метод экологического воспитания дошкольников. |
Сентябрь – февраль.
Март |
Организация экологического образования дошкольников. Разработка конспектов, включающих игровые обучающие ситуации. Открытый просмотр. |
5 |
Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников. |
В теч. года |
Разработка новых форм вовлечения родителей в образовательное пространство.
Семинар «Изготовление кукол своими руками». |
Согласовано: старший воспитатель Стальнова Г.В.___________________